Реклама на климатическом сайте Ventworld. Заказать!
 
Реклама
Главная страница Ventworld
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Контакты
Статьи

Логин
Пароль


Голосование




editor (a t) airweek.ru
 
Зачем климатехникам Урала объединяться?

Многие компании объединяются в профессиональные ассоциации. В прошлом году появился «Союз оконщиков», «Уральский банковский союз» был создан еще в 1996, а готовы ли представители рынка климатической техники к образованию профессионального сообщества?

Реклама на сайте AirWeek. Заказать!

Зачем объединяться?


Кондиционерщики не нуждаются в создании профессионального сообщества.


"Современный дом и офис": Многие компании объединяются в профессиональные ассоциации. В прошлом году появился «Союз оконщиков», «Уральский банковский союз» был создан еще в 1996, а готовы ли представители рынка климатической техники к образованию профессионального сообщества? Именно этот вопрос стал основным на «круглом столе», в котором принимали участие руководители крупных климатических компаний Екатеринбурга.

Павел Яковлев, генеральный директор ООО «ДатаКрат Климатические системы»: Прежде чем говорить об актуальности объединения, необходимо, наверное, обозначить некоторые тенденции на рынке. Сточки зрения технологического развития рынок сегодня стагнирует, ведь уже много лет в кондиционировании не появляется никакой действительно новой технологии. А для любого рынка, который находится в состоянии стагнации, характерна тенденция, направленная на укрупнение игроков. Таким образом, я считаю, что в течение ближайших пята лет, если не произойдет технологического переворота, мы сможем наблюдать, как крупные компании будут расширяться еще больше, вбирая в себя фирмы мелкие. И вот тогда, на этой стадии, станет актуальным и вопрос об образовании некой ассоциации. На данном этапе цели объединения климатическим компаниям непонятны, а потому подобных новообразований и не возникает. Смысл же текущего объединения может заключаться только в экономическом партнерстве, которое предполагает объединение совместных усилий для завоевания какой-то ниши рынка. А вот что в себе такое партнерство несет помимо завоевания рыночных позиций, я сказать не могу, потому что на данный момент примеров объединения крупных игроков климатического рынка нет.

Александр Балин, директор компании «Даичи-Урал»: Действительно, говорить об объединении с целью окультуривания рынка климатической техники, пожалуй, пока рано. Если рассматривать в качестве примера другие, уже существующие профессиональные ассоциации, то прежде всего встает резонный вопрос: почему они появились? Ясно что, предприятия, которые являются основными игроками на данных рынках, с помощью объединения защищают свои интересы. Какие интересы можем защитить мы, объединившись? Бороться с сезонными организациями? Но они все равно будут существовать, пока находят своего клиента. Защититься от прихода москвичей? Но рынок климатической техники Екатеринбурга довольно специфичен, и создать хорошее предприятие, которое вберет в себя профессиональные кадры, практически невозможно, так как уровень подготовки кадров недостаточен.

Рынок климатической техники Екатеринбурга сегодня растет, компании развиваются и ставят перед собой все более серьезные задачи, требующие высокого профессионализма работников. Но каждый сам воспитывает свои кадры, потому что профессиональной школы у нас нет. Вот если речь вести о том, что несколько крупных предприятий сложились бы и профинансировали создание центра образования, в этом ракурсе можно подумать об объединении.

Андрей Востров, генеральный директор компании «ТермоТрейд»: Мы тоже сталкиваемся с проблемой подбора специалистов, и создание ассоциации, вполне вероятно, эту проблему может решить. Но существуют и другие моменты, которые могли бы регулироваться сообществом. Многие крупные компании торгуют одним и тем же климатическим брендом. Между собой, естественно, они могут найти общий язык касательно ценовой политики, однако компании более мелкие с целью приобретения дополнительных конкурентных преимуществ намеренно снижают цены. В результате страдает как бизнес в целом, так и бренд в частности, что сказывается и на поставщиках. Эта проблема тоже могла бы решаться в рамках деятельности профессионального сообщества.

Вадим Уфимцев, директор компании «Арктика»: На самом деле попытки к объединению в некую ассоциацию уже неоднократно предпринимались, однако ничего хорошего из этого не получилось. Пока нет экономической подоплеки для организации такого сообщества, объединение вряд ли возможно. А экономической подоплеки в действительности нет. Конечно, если возникнет некий кризис, будь то кризис, связанный с технологической стагнацией рынка, следствием которого будет укрупнение климатических компаний, или кризис рынка строительного - ведь мы все так или иначе к нему привязаны - вот тогда возникнут все предпосылки к объединению. А пока всем работы хватает, никто не задумывается о создании союзов.

Виктор Тюренков, генеральный директор компании «Белка-Урал»: Для того, чтобы создать ассоциацию, нужно прежде всего четко определить ее цели и задачи. Кто объединяется и против кого. Чьи интересы и как будут поддерживаться. Здесь сейчас три организации дистрибьюторов и две организации инсталляторов, и пока одни не претендуют на рыночную нишу других, между ними сохраняются партнерские отношения. Кроме того, существуют определенные негласные правила общения между нашими компаниями, которые предполагают сотрудничество и поддержку. И уже на протяжении десяти лет не было никаких серьезных разногласий. Внутри нашего профессионального круга мы так или иначе общаемся, обмениваемся информацией.

Андрей Пакусин, руководитель отдела кондиционирования и вентиляции компании «Связь-сети»: Если говорить о создании профессионального сообщества, основной целью которого будет объединение компаний с целью обучения, воспитания профессиональных кадров, то здесь есть один серьезный минус - не очень-то хотелось бы обучать конкурентов, тем самым создавая помехи себе. Раскрывая знания своих специалистов, компания тем самым теряет свои конкурентные преимущества. Поэтому сотрудничество с целью обмена информацией актуально, пожалуй, только для дистрибьюторов, которые ищут себе новых дилеров. Проблему же с подготовкой кадрового состава вряд ли можно решить при помощи создания профессионального сообщества.

Александр Балаганский, директор группы компаний «Викинг-С»: Климатический рынок Екатеринбурга достаточно сложный, и это подтверждают многие аналитики, а создание сообщества должно предполагать как минимум один взгляд на происходящее и умение договариваться с коллегами. Может быть, начало сообщества будет зарождаться в обмене самой элементарной информацией. Например, какую компанию - способную помочь тебе в трудную минуту и обладающую свободным ресурсом - лучше выбрать. Такая необходимость периодически возникает, и опыт показывает, что лучше обратиться к профессионалам. Вот и ответ на вопрос - как это отразится на заказчиках. Заказчик получит достойный результат, который заказывал и оплачивал.

Александр Губанов, генеральный директор компании «СВК-Инжиниринг»: По сути, ассоциация в плане профессионального общения между представителями климатических компаний уже сегодня имеет место быть, только она не оформлена юридически. Если же получать юридический статус, необходимо определить рамки, на основе которых компании могли бы туда приниматься. Эти рамки должны предполагать определенный профессиональный уровень - наличие лицензии, серьезный сертифицированный коллектив. Думаю, в Екатеринбурге наберется не очень много компаний, соответствующих этим требованиям. Зато при условии, что компания является членом такой ассоциации, было бы намного проще участвовать в тендере - ведь определенный конкурс компания уже прошла.

http://airweek.ru/analit_25.html опубликована постоянно в разделе аналитика




Источник: "Современный дом и офис"




Комментарии


Последние статьи
 Продажи кондиционеров начинаются зимой (2008-02-22 - 13:51:27)
 Сегментация рынка Казахстана. Интервью. (0000-00-00 - 15:57:15)
 Как открыть магазин отопительной техники (2008-03-16 - 15:32:13)
 Тепловой насос – вот это спрос! (2008-03-15 - 12:33:36)
 Второе - высшее образование за один год (2008-02-27 - 20:58:21)

    Все права защищены ©2006 AirWeek.RU
    Пользовательское соглашение