Реклама на климатическом сайте Ventworld. Заказать!
 
Реклама
Главная страница Ventworld
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Контакты
Статьи

Логин
Пароль


Голосование




editor (a t) airweek.ru
 
Как открыть магазин отопительной техники

Как открыть магазин отопительной техникиИтак, внутренняя логика развития бизнеса потребовала открытия собственного магазина. В этом случае предпринимателю лучше придерживаться следующей последовательности действий.

Реклама на сайте AirWeek. Заказать!

Как открыть магазин отопительной техники




Итак, внутренняя логика развития бизнеса потребовала открытия собственного магазина. В этом случае предпринимателю лучше придерживаться следующей последовательности действий.



Шаг 1-й. Выбор концепции.


Каким должен быть магазин – большим, средним или маленьким, зависит в первую очередь от схемы организации торговли, предполагаемой структуры спроса и общей концепции продаж. Поэтому изначально стоит определить для себя, планируется ли организация торгового зала с выставочными экземплярами крупногабаритного оборудования или же можно ограничиться витринами с небольшими образцами и прилавками. Один это будет магазин или сеть? Работа будет идти под собственной торговой маркой или под брендом, полученным на условиях франчайзинга? Ответы на эти вопросы помогут понять, в каком именно направлении следует двигаться.

Шаг 2-й. Определение потенциальных покупателей и конкурентов.

Определение структуры предполагаемых покупателей – один из основных вопросов, решение которых поможет не только сформировать ассортиментную матрицу магазина, но и определить ценовую политику. Обязательно заранее пообщаться с представителями вашей целевой аудитории и предполагаемыми конкурентами. Изучение этой среды, конечно, можно поручить опытным маркетологам, консалтинговым агентствам и т.д., но не стоит пренебрегать собственными опытом и восприятием окружающей действительности.

Шаг 3-й. Определение ассортимента.

Какой ассортимент предлагаемых товаров будет у вас на прилавках? Что продают конкуренты, и пользуется ли это спросом? Планируется ли оказание дополнительных услуг (сервис, доставка, монтаж, проектирование и т.д.)? Простого рецепта по формированию ассортиментной матрицы не существует, всё зависит от условий рынка, предпочтений потенциальных покупателей, наличия оборотных средств. Немаловажна и поддержка продаж заводами-изготовителями или поставщиками оборудования. Опыт показывает: нельзя перебарщивать с обилием торговых марок однотипного товара, правильнее определить несколько основных брендов, ориентированных на разные группы потенциальных покупателей. Также не стоит забывать, что чаще всего покупатель, идя в магазин инженерных товаров, стремится решить какую-либо конкретную проблему, возникшую перед ним.

Шаг 4-й. Финансовые расчеты.


Бизнес-план – основной помощник предпринимателя, и к его составлению стоит подойти как можно тщательнее. Большинство затрат составляют непредвиденные расходы, что обязательно следует учитывать при расчете окупаемости. Достаточно ли средств, чтобы воплотить идею в жизнь?

Шаг 5-й. Решение юридических вопросов.


В первую очередь требуется составить список необходимой документации. Состав пакета зависит от формы собственности предприятия, системы налогообложения, а также требований местных органов самоуправления (нюансы лучше уточнить в торговом отделе администрации района, где планируется открыть магазин). Практически всегда оформление документов затягивается. Стремление соблюсти все требования, рекомендации и предписания в максимальном объеме уменьшит количество поводов для проверок и придирок со стороны чиновников.

Шаг 6-й. Выбор местоположения.

При выборе местоположения магазина важно знать, соответствует ли его появление в данном конкретном месте ожиданиям потенциальных покупателей. Ведь очень сомнителен успех магазина отопительной техники, расположенного среди различных бутиков. Не рекомендуется располагать магазин поблизости от исторических, административных и культурных центров города. В первую очередь он должен быть размещен так, чтобы до него можно было легко добраться. Ну а будет ли магазин находиться на основной магистрали, где можно использовать естественный поток публики, или же в местах скопления потенциальных покупателей (строительные рынки, районы комплексной массовой застройки и т.д.), каждый предприниматель решает сам.

Шаг 7-й. Оформление.

До подбора помещения стоит продумать не только внешний вид магазина и дизайн интерьера, но и способ организации торговли (самообслуживание, торговля через прилавок и т.д.). Поставить задачу дизайнерам: «Хочу, чтобы всё было красиво», мало (ведь «красиво» у каждого свое). Необходимо очень четко сформулировать задачи и обязательно проверить, что вас поняли, чтобы при получении заказа на руки вдруг не обнаружить, что места для выставки оборудования нет, зато в помещении полно дизайнерских скульптур. Нужно также оформить документы на наружную рекламу, коей являются вывеска и прочие стенды и панели на фасаде.

Шаг 8-й. Подбор помещения.


Помещение должно подходить по площади и планировке. При его выборе следует помнить о таких необходимых коммуникациях, как системы электро-, водо-, теплоснабжения, вентиляции и кондиционирования, телефонные и интернет-линии и др. Каким должен быть склад при магазине, и нужен ли он вообще, зависит от формы организации торговли. Удобно ли осуществлять погрузоразгрузочные работы, выставку крупногабаритного оборудования в зале? Имеется ли подъезд для грузового автотранспорта? Не стоит забывать про автостоянку (на 5–10 машин) и ухоженное пространство около магазина. Магазин должен быть обеспечен удобным (желательно отдельным – шириной от 90 см до 1,2 м) входом для покупателей. Наличие перед входом свободных площадок для размещения уличных экспозиций – дополнительная возможность для рекламы.

Шаг 9-й. Внутреннее оформление и выкладка товаров.

Организация торговли базируется на том, что основные продажи осуществляются при помощи менеджера-консультанта. При этом покупатель должен иметь возможность самостоятельно ознакомиться с ассортиментом, и правила мерчандайзинга никто не отменял. Внутреннее пространство может включать выставочный зал, офисную зону (кабинет директора, изолированная переговорная для проработки коммерческих предложений и проведения переговоров, столовая), склад. При организации торгового зала не стоит забывать, что покупатель передвигается в магазине против часовой стрелки, поэтому целесообразно организовывать выставку оборудования таким образом, чтобы, интуитивно двигаясь в этом направлении, он мог увидеть весь ассортимент. Наиболее удачным, с точки зрения восприятия, считается расположение товара вдоль стен фронтально к покупателю. При организации и планировании торгово-выставочного зала зона входа в выставочный зал не заставляется и не загромождается оборудованием. В торгово-выставочном зале стоит предусмотреть рабочие места для 1–2 менеджеров; лучше чтобы эти места были стоячими и предполагали выписку документов или же оформление продажи. Оборудование, выставленное в торговом зале, должно быть чистым и иметь товарный вид. Важно правильно оформить ценники – любимый предмет проверки торговых инспекций, а также расположить необходимую информацию на выставочных образцах согласно закону «О защите прав потребителей». Стоит предусмотреть выкладку специализированной литературы и рекламных проспектов.

Шаг 10-й. Подбор и обучение персонала.


Персонал магазина – это люди, от которых зависят его оборот и прибыль. Штат следует планировать заблаговременно, не забывая про должностные инструкции и стандарты организации торговых процессов, ведь чем больше и подробнее они прописаны в инструкции, тем меньше ошибок и недочетов будет в работе персонала. Лучше иметь в штате не обычного кадровика, а HR-директора, в чьи обязанности будут входить не только стандартные прием и увольнение, но и обучение персонала, формирование климата в коллективе и т.д.

Продажа такого технически сложного оборудования, как отопительное, требует специальных знаний и навыков; не стоит ограничиваться при обучении персонала только тренингами активных продаж. Если в штате нет специалиста, способного провести обучение вновь принятых сотрудников по предлагаемому оборудованию, нужно обратиться к поставщикам и производителям оборудования. Не стоит поручать сотрудникам изучение оборудования самостоятельно и забывать, что правильно подобранное оборудование – залог успешной торговли.

Если решено создать сеть магазинов, лучше написать для них единые стандарты, в которых стоит отразить нормы и требования по подбору помещений, оформлению и разбивке внутреннего пространства, правила формирования ассортимента и размещения товарных групп и т.д. Единые стандарты, безусловно, станут неоценимым помощником при открытии новых точек торговли.

Источник: Журнал АКВА-ТЕРМ



Комментарии


Последние статьи
 Продажи кондиционеров начинаются зимой (2008-02-22 - 13:51:27)
 Сегментация рынка Казахстана. Интервью. (0000-00-00 - 15:57:15)
 Тепловой насос – вот это спрос! (2008-03-15 - 12:33:36)
 Второе - высшее образование за один год (2008-02-27 - 20:58:21)

    Все права защищены ©2006 AirWeek.RU
    Пользовательское соглашение