Реклама на климатическом сайте Ventworld. Заказать!
 
Реклама
Главная страница Ventworld
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Контакты
Статьи

Логин
Пароль


Голосование




editor (a t) airweek.ru
 
Кондиционерный рынок Киева подводим итог

Впервые за несколько лет продавцы кондиционеров остались довольны сезоном

Реклама на сайте AirWeek. Заказать!Холодные дивиденды.
На протяжении последних двух лет столичные продавцы бытовых кондиционеров сетовали на замедление темпов роста продаж и, как следствие, на ужесточение конкуренции. В итоге некоторые компании были вынуждены искать счастья в смежных сегментах рынка, а оставшиеся развернули ценовые войны, заставившие их снизить рентабельность до минимума. Нынешний сезон в этом плане оказался на редкость удачным. По словам руководителя компании «Киевсервисклимат» Сергея Дядюка, в этом году спрос на бытовые кондиционеры увеличился как минимум на 30–40%. Главная причина столь внушительного роста рынка, по мнению его участников, — жаркое нынешнее лето, заставившее киевлян заняться установкой охладительных приборов. Причем в отличие от прошлых лет, когда часть продукции оставалась на складах непроданной, замораживая оборотные средства компаний, активность покупателей в этом году даже привела к дефициту кондиционеров. «Никто не ожидал такого скачка спроса. На протяжении трех недель июля в столице просто не было товара», — рассказал г-н Дядюк.
Заместитель директора компании «Ликонд» Виталий Мироненко добавил, что на рост продаж повлияло и развитие коттеджного строительства в столице и пригородах, а также увеличение числа гостиниц и бизнес-центров, которые в большинстве случаев используют полупромышленные сплит-системы (в зависимости от размеров здания один кондиционер устанавливается на целый этаж или весь дом). Именно таких мультизональных систем больше всего не хватало в разгар сезона, из-за чего сроки выполнения заказов по их установке увеличились с двух–четырех до восьми недель. «Если бы не дефицит оборудования, то рынок мог бы вырасти на 50%», — считает он. Эту тенденцию подтверждают и в других компаниях, отмечая, что в прошлые годы данный сегмент рынка ежегодно увеличивался на 2–3%, а в нынешнем — неожиданно на 8–9%. Благодаря этому его рыночная доля также повысилась с прошлогодних 4 до 10% за счет уменьшения доли сегмента оконных кондиционеров. «В следующем году спрос на мультизональные системы может вырасти на 50%. Это связано с увеличением их популярности: многие покупатели и инсталляторы познакомились с этим видом оборудования и начали заменять им устаревшие или вышедшие из строя обычные кондиционеры», — говорят в компании «АЕК».

Не испугало столичных потребителей и удорожание систем охлаждения. Правда, в киевских компаниях утверждают, что его спровоцировали не продавцы, а воспользовавшиеся резким повышением спроса производители, взвинтившие отпускные цены на 15%. «Учитывая ярко выраженную сезонность продаж и неудовлетворительные результаты минувших лет, ритейлоры подняли розничную стоимость лишь на 5–10%», — говорит технический директор компании «Филин» Игорь Бакшеев. В других фирмах добавили, что из-за двукратного роста цен на медь, из которой изготовлены соединительные трубопроводы систем кондиционирования, они были вынуждены на 20% повысить расценки на их установку.

Единственное, что насторожило некоторых старожилов рынка, так это массовый выход в столицу дешевых китайских торговых марок, которые впервые появились в Киеве три года назад. В нынешнем сезоне их доля выросла с 25 до 35%, что позволило им сравняться с лидерами продаж — корейцами. Не исключено, что в следующем году китайцы могут полностью перекроить сложившиеся рыночные расклады. «Помимо супермаркетов стройматериалов и магазинов бытовой техники, на которые пока приходится до 80% продаж китайской продукции, ею сейчас торгует около 50% специализированных столичных фирм. Азиаты копируют известные брэнды, хотя не имеют с ними ничего общего. К примеру, на киевском рынке кондиционеров появились ТМ Pioner, Olympus», — заключил г-н Дядюк.

Автор: Александра Некращук



Комментарии


Последние статьи
 Продажи кондиционеров начинаются зимой (2008-02-22 - 13:51:27)
 Сегментация рынка Казахстана. Интервью. (0000-00-00 - 15:57:15)
 Как открыть магазин отопительной техники (2008-03-16 - 15:32:13)
 Тепловой насос – вот это спрос! (2008-03-15 - 12:33:36)
 Второе - высшее образование за один год (2008-02-27 - 20:58:21)

    Все права защищены ©2006 AirWeek.RU
    Пользовательское соглашение