Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
В воздухе метро содержатся частицы, разрушающие человеческие ДНК. Как пишет Science Daily, к такому выводу пришла Ханна Карлссон (Hanna Karlsson), ученый Karolinska Institutet из Швеции.
В воздухе метро содержатся частицы, разрушающие человеческие ДНК. Как пишет Science Daily, к такому выводу пришла Ханна Карлссон (Hanna Karlsson), ученый Karolinska Institutet из Швеции.
Доктор Карлссон сравнивала воздействие, производимое содержащимися в воздухе различными частицами на искусственно выращенные клетки легких. Результаты показали, что наибольшее разрушение ДНК вызывают частицы, находящиеся в воздухе метро (по сравнению с частицами в автомобильных выхлопах и частицами, образующимися в результате сжигания древесного топлива).
Воздух метро содержит большое количество частиц железа, которые образуются в результате трения колес о рельсы. Когда эти частицы попадают в организм человека, в клетках образуются свободные радикалы, которые оказывают губительное воздействие на ДНК и таким образом повышают риск раковых заболеваний.
В результате трения шин автомобиля о дорожное покрытие также образуются частицы, которые, согласно результатам исследования, могут вызывать сильные воспалительные реакции в организме. Вредные частицы могут быть следствием неполного сгорания топлива, истощения дорожных покрытий. При должной заботе их количество в воздухе вполне может быть уменьшено. Однако проблема состоит в том, что ученые не знали, какие источники частиц представляют человеческому здоровью самую большую угрозу.
Научное издание отмечает, что от вдыхания микроскопических частиц угля, асфальта, железа и других загрязняющих элементов каждый год преждевременно умирают более пяти тысяч шведов.
«Это очень серьезная проблема, поскольку концентрация этих частиц в воздухе высока, и люди вдыхают их в течение длительного времени», — комментирует д-р Карлссон. По мнению автора исследования, полученные результаты доказывают необходимость более тщательной очистки воздуха метро.
Кондиционеров в вагонах, которые, как правило, имеются в электропоездах метро европейских стран, в российских метрополитенах пока нет. В прошлом году власти московского метрополитена пообещали защитить пассажиров хотя бы от болезнетворных бактерий. Как пообещал тогда главный государственный санитарный врач Москвы Николай Филатов, в системах вентиляции подземки будет установлено специальное оборудование, которое будет обеззараживать воздух с помощью ультрафиолетовых лучей.