Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Товарный знак питьевой воды Vichy, используемый компанией Aldaris, похищен у spa-курорта во французском...
Товарный знак питьевой воды Vichy, используемый компанией Aldaris, похищен у spa-курорта во французском местечке Виши. Такое заявление содержится в иске, поданном английским патентным бюро Foral в Рижский окружной суд. Теперь крупнейший латвийский производитель пива в течение месяца должен предоставить служителям Фемиды свои объяснения.
Подателем искового заявления в суд выступило английское патентное бюро Foral от имени компании Hard Rock Holding Ltd, принадлежащей Rank Group — одному из лидеров британской индустрии развлечений. Его сеть включает 120 Hard Rock Cafe, гостиницы и казино более чем в 40 странах мира.
Aldaris принадлежит компании BBH Group, которой владеют одни из крупнейших производителей пива в мире — датская компания Carlsberg и британская Scottish New Castle. В прошлом году оборот предприятия вырос на 12% — до 22,6 млн. латов. Прибыль составила 3,1 млн. латов (+50%). Foral указывает: в Латвии за Aldaris значится марка Vichy Classique, а это наносит ущерб настоящей Vichy. Странно, что об этом заговорили только сейчас, спустя 10 лет после того, как в Латвийском патентном управлении зарегистрирована первая торговая марка со словом Vichy.
Как говорит председатель правления Aldaris Инара Шуре, напитки с этим именем сегодня производятся также в Финляндии, Литве и Эстонии.
"Мы не поставляем свою воду во Францию, где это название известно благодаря курорту Виши. О введении в заблуждение потребителя речи не идет, так как на этикетках нашего продукта написано "питьевая вода", а не "минеральная вода, добытая из источника". Мы производим много безалкогольных минерализованных напитков Vichy со вкусом лимона и т.д., сладкий спортивный напиток Vichy VivaFresh. И разумеется, потребитель понимает, что они не вытекли из природного источника!" — говорит И.Шуре.
Что дальше? Очевидно, обе стороны формально правы — и дело об "украденном имени" уйдет в европейские инстанции. Eсли Aldaris будет вынужден перейти на производство Viši, это плохо отразится на продажах воды из-за падения узнаваемости.