Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Сегодня в повестке дня Госдумы стоит вопрос, затрагивающий интересы абсолютного большинства...
Сегодня в повестке дня Госдумы стоит вопрос, затрагивающий интересы абсолютного большинства россиян. Депутаты пришли к выводу - страна не готова к предусмотренной Жилищным кодексом повсеместной передаче в частные руки обслуживания многоквартирных домов. Вступление в силу этого ключевого элемента жилищно-коммунальной реформы парламентарии намерены отложить на год. Иначе рост цен может оказаться неконтролируемым.
Сейчас многоквартирные дома обслуживают всем нам привычные ЖЭК-РЭУ-ДЭЗ. Но до 1 января 2007 года граждане на общих собраниях должны были решить - кто будет управлять домами и обслуживать их впредь. Если владельцы квартир не определились сами, то местные органы власти должны провести конкурсы и назначить управляющие компании. А поскольку ЖКХ еще не стало сферой острой конкуренции, то конкурсы вполне могут проваливаться. Тогда муниципалитеты обязаны изменить условия их проведения, увеличив расчетную стоимость услуг за содержание и ремонт домов не менее чем на 10%. Именно этого и опасаются народные избранники, предлагая внести поправку в законодательство, чтобы дать нам еще год для размышлений, одновременно лишив местные власти возможности взвинтить тарифы.
Жилищный кодекс предусматривает, что управлять домами могут непосредственно собственники квартир, товарищество этих собственников или управляющая компания. Депутаты считают, что россияне были недостаточно информированы и сделать выбор не смогли. Но, по мнению экспертов, причина пассивности граждан в самой концепции реформы: за ЖКХ отвечают жильцы, а не власти. По сути никакого выбора нет.
Управление домом непосредственно собственниками квартир - это постоянные общие собрания. И участникам понадобится не только уйма времени, но и профессиональные знания в юридической и технической областях. Нужны специалисты. Им придется платить. А где их искать и как оценить компетентность? Кроме того, жильцы должны оказаться договороспособны. Но ведь даже в семьях родные люди не всегда мирно решают бытовые проблемы...
Создание товарищества собственников жилья (ТСЖ) лишь сократит время дискуссий, поскольку ряд вопросов будет решать не собрание, а председатель. Успешные ТСЖ уже есть, но, как правило, в новых домах, где нет серьезных проблем, достаточно пока лишь сантехника и уборщицы. Не требуется производственная база для капремонта. И живут в таких домах люди примерно одного социального уровня.
В большинстве других домов возникла уникальная структура собственности - муниципальные (государственные) квартиры вперемежку с приватизированными. Причем их владельцев государство обмануло. По условиям приватизации расходы по капитальному ремонту сохранялись за ним, а теперь собственники обязаны платить за себя и еще "за того парня", который жилье не приватизировал.
Выбор же управляющей компании - дело вовсе неприемлемое. Мы все видели, как с грохотом рушились системообразующие банки, строительные и финансовые корпорации. И чиновников, с гаденькими ухмылками объяснявших: надо, мол, было думать. В ЖКХ подобные ошибки обернутся отключением света, газа, тепла, воды и канализации. Потом дом просто рухнет. Спросить будет не с кого.