Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
«Наше сотрудничество с компанией GREE началось в 2002 году», - рассказывает Михаил Бейзман, руководитель департамента рекламы и маркетинга фирмы «Евроклимат». – «Мы были первым российским дистрибьютором, который обратил внимание на китайских производителей, поэтому воспользовались правом «первой ночи» и выбрали лучшую компанию – по официальной статистике, GREE вот уже в течение 11 лет лидирует на китайском рынке.
Безусловно, мы понимали, с какими трудностями столкнемся, но мировые тенденции были налицо, и стало понятно, что производство постепенно перемещается в Китай. Когда в магазинах стали появляться телевизоры, видеомагнитофоны и другая техника известных брендов, сделанная в этой стране, стало понятно, что потребителей уже не пугает произведенная там продукция.
Нестандартность ситуации была в том, что вывели мы продукцию GREE не под каким-нибудь известным брендом, а под его родным названием. И не в низкой ценовой категории, как можно было бы предположить, а в средней. Конечно же, нам пришлось приложить к этому огромное количество усилий, но результаты оправдывают средства.
Наверное, наш успех в большей степени зависит от подхода к выбору дилеров. Мы тщательно выбираем партнеров и никогда их не подводим. Когда люди могут положиться на нас, они с нами охотно сотрудничают и готовы закрыть глаза на какие-то другие недостатки. А мы, понимая свою ответственность, предлагаем им качественные бренды. К 2002 году у нас была сформирована уже довольно сильная дилерская сеть, поэтому первые шаги мы принимали по работе с теми людьми, которые нам доверяли. Мы им предложили новый бренд и, наверное, подкрепили его своей репутацией - наши партнеры начали работать с GREE, потому как верили, что компания «Евроклимат» плохого не предложит.
Большое внимание мы уделяем рекламе, особенно в регионах, где продается основная часть наших кондиционеров. Благоприятным фактором для развития бизнеса стали наши хорошие отношения с Александром Беляевым – всем известным ведущим программы прогноза погоды на НТВ. В 2004 году мы начали с ним сотрудничество, и тогда ролики GREE крутились по телевидению. Еще мы подкрепили это наружной рекламой, и, наверное, его обаяние нам тоже помогло.
В результате - впечатляющая динамика: если за первый год было продано 8000 штук кондиционеров, в этом году уже 62000, то есть полуторократный рост ежегодно. Причем спросом пользуются не только модели эконом-класса, но и топовые модели (к примеру, с датчиками присутствия или модели с подачей кислорода), которые ничем не уступают продвинутым моделям японских марок. Пользуются популярностью кондиционеры с усиленной очисткой воздуха, находятся свои покупатели и на угловые модели, которые, кроме нас, на российском рынке никто не предлагает.
Немаловажным фактором стало то, что у нас сложились теплые отношения с президентом компании GREE господином Джу Джианхонгом. Его молодость пришлась на период наиболее теплых отношений между Россией и Китаем. Он помнит советские фильмы, которые у них показывали в кинотеатрах. После поездки в Москву для него одним из самых трепетных воспоминаний стало посещение Мавзолея Ленина на Красной Площади…
Возможно, это тоже внесло свой вклад в наши отношения, потому что Россия для него лично – что-то теплое, и этой своей энергетикой он, наверное, заразил своих подчиненных. К тому же, на то время наша страна была одной из самых первых, в которых GREE стала продаваться под своей маркой. Это теперь кондиционеры GREE продаются под своим названием более чем в 20 странах и занимают достаточно существенные доли рынка.
В середине сентября я снова был в Китае и узнал, что GREE получили новую награду от китайского правительства: GREE был присвоен статус всемирно-известного бренда. Они очень гордятся этим огромным золотым дипломом, потому как в Китае только 2 компании, выпускающие бытовую технику, удостоились такой награды, и, естественно одна только, специализирующаяся на кондиционерах. А вообще в копилке GREE более 50 международных и национальных наград такого уровня.
Когда побываешь на заводе GREE, начинаешь понимать, почему эта компания достигла таких высот. Экскурсия на завод GREE производит на всех неизгладимое впечатление! Многие наши дилеры побывали в разных странах, на разных заводах. Но когда люди попадают на производство GREE – это просто их шокирует: огромные площади, необыкновенная чистота, все отделано мрамором, всюду цветы, очень аккуратные рабочие в чистой спецодежде… Эта картина просто поражает! Создается впечатление, что это не просто завод, а настоящий храм производства! После этой поездки люди возвращались и говорили: «Теперь я понимаю, почему эти кондиционеры такие надежные». Такие поездки у нас проходят ежегодно.
Я считаю, что у этой марки большие перспективы и в России, где мы сейчас занимаем четвертое место по продажам, и в мире — где GREE борется за абсолютное лидерство.