Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Мнения участников «Мир Климата - 2008» о рынке и бизнесе...
Мнения участников «Мир Климата - 2008» о рынке и бизнесе
Тимошенко Михаил, генеральный директор компании "Русклимат"
"На мой взгляд, рынок идёт к каким-то уже выработанным европейским стандартам. И по большому счёту, во многих направлениях велосипед не нужно изобретать, надо понять, какое состояние данный конкретный рынок имеет в Европе. Там есть компании, которые в этих областях работают уже по 50-60 лет. Поэтому там можно увидеть какое-то своё будущее".
Наталия Шестакова, заместитель Главы Московского представительства Daikin Europe NV:
"Мне кажется, что сейчас происходит постоянное движение вперёд. В любом случае российский климатический рынок находится в самом начале своего развития. Именно поэтому мы видим такое количество новых компаний, образуются новые бренды. Нам ещё лет пять до того момента, когда рынок устоится, успокоится. А может и больше. Поэтому рынок находится в процессе роста. В то же самое время мы видим перетекание и клиентов, и производителей на более технологичные бренды, более технологичное оборудование. Происходит перетекание от хладагента R22 на R410, от неинверторных систем к инверторным. Потребитель начинает разбираться и выбирает реально качество, а не просто кондиционер.
Рынок более-менее поделён по секторам: есть устоявшиеся бренды, которые занимают топ-сегмент. Но для того, что бы назвать рынок устоявшимся, надо проработать ещё несколько лет".
Нейштадт Павел Вадимович, компания "СИТЭС-Кондиционер".
"Рынок стабилизируется. На мой взгляд, он будет переживать определённые проблемы, связанные с налогообложением и легализацией. Ряд фирм неизбежно уйдёт с рынка в силу неспособности работать "вбелую". Сейчас многие лазейки становятся недоступными, и те, кто не сможет перестроиться, изменить способ ведения бизнеса, могут не выдержать конкуренции или просто прессинга государственных служб. Конечно, государство могло бы всё это сделать в один момент, но тогда бы просто экономика России обвалилась. Это никому не выгодно и неинтересно. Тем не менее, совершаются плановые методичные шаги на протяжении последнего года".
Киряков Леонид Фёдорович, генеральный директор компаний "Инрост" и "Нимал"
"Однозначно, весь рынок движется в сторону инженерии, в сторону более сложных систем. Оконные кондиционеры фактически давно пропали из ассортимента большинства фирм, сплитовые гаммы становятся отчасти антуражем. А основной акцент делается на сложную технику и системы вентиляции. Это неизбежный процесс, и мы будем туда двигаться до бесконечности. Следом будут нестандартные системы кондиционирования и холодоснабжения, и так далее. Я думаю, через какое-то время здесь появятся кондиционеры адсорбирующего типа и так далее.
Сплит-системами уже занимаются торговые дома, по принципу "купил - перепродал", как и мы когда-то начинали. Сейчас у многих иженерия занимает 50-60%".
Яковлев Павел Николаевич, генеральный директор компании "ДатаКрат - Климатические системы" (Екатеринбург)
"Есть группа компаний, которая всё больше отрывается от конкурентов за счёт уровня технической грамотности своих специалистов, умения выращивать квалифицированные кадры. При этом количество мелких компаний тоже растёт. Для многих клиентов важен индивидуальный подход. Сектор частных клиентов, мелких объектов останется за ним. Но технологичный сектор у нас в регионе уже поделён между 7-8 компаниями, и выйти на него практически невозможно. Потому что технологическая подготовленность компаний, уровень кадрового состава, референтс-лист и т.д. уже не позволяют другим игрокам конкурировать с этими компаниями. Произошёл значительный скачок вперёд за последние два года. И это меня радует, потому что я отношусь к тем семи и имею возможность более или менее контролировать этот рынок".
Кошелев Алексей Леонидович, генеральный директор компании "Бриз - Климатические системы"
"Климатический Рынок в России развивается вместе с экономикой страны в целом, и сейчас он является одним из крупнейших в Европе".
Злобин Алексей Петрович, директор предприятия "Купол" (Ижевск)
"Есть положительные тенденции, связанные именно с наведением порядка в ввозе товаров, в области таможенного контроля. Это даёт определённые плюсы нам как российским производителям. Мы надеемся, что это не разовая акция, и что дальше продолжится в том же ключе".
Сапожников Владимир Борисович, директор учебного центра "Остров"
"Мне ближе холодильный рынок, нежели кондиционеры. С другой стороны, системам холодоснабжение нет разницы, для чего производится холод - для создания микроклимата или для сохранения пищевых продуктов.
Могу заметить, что конкуренция на рынке обострилась. Так же стало больше фирм и производителей, которые у себя внутри начинают проводить какую-то специализацию. По выпускаемому оборудованию, по уровню температуры, а тем более - по холодопроизводительности. Есть компании, скажем, которые ограничивают спектр своей продукции бытовым холодом, есть те, которые занимаются торговым холодом и т.п. Вторая заметная тенденция - появилось много инжиниринговых компаний, которые не занимаются производством оборудования, но занимаются проектированием систем. То есть в России всё больше и больше появляется организаций, которые пусть и из импортных комплектующих, но собирают системы с учётом российского менталитета, условий, российской промышленности, готовности российских специалистов к работе с новыми системами".
Панюшко Владимир Геннадьевич, генеральный директор ООО "Завод тепловентиляционного оборудования"
"Для нас ситуация на рынке сейчас определяется строительным бумом. Мы понимаем, что есть много строящихся объектов, соответственно, там необходимо много вентиляционных установок всяких, а в нашем сегменте - тепловых завес. Они востребованы практически на каждом объекте - от промышленных помещений до торговых центров.
Вступление в АПИК - вещь, отчасти, имиджевая. Но нам хотелось бы, кроме того, попытаться наладить какие-то связи с компаниями-членами АПИК, начать с ними сотрудничать. Это просто другой уровень".
Рябинин Юрий Николаевич, коммерческий директор компании "Оптон - Климат":
"Мне кажется, рынок будет расти и дальше. Процентов на 10 в год, что обеспечит ему умеренный рост. Вступая в АПИК, мы преследуем несколько целей: и коммерческие - скидки на рекламу, на участие в выставке, и презентационные. Кроме того, АПИК помогает защищать свои интересы на рынке, это тоже важно".