Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Компания «Тайм» (Москва), специализирующаяся на поставках отопительного оборудования, опубликовала результаты опроса...
Компания «Тайм» (Москва), специализирующаяся на поставках отопительного оборудования, опубликовала результаты опроса посетителей своего сайта (www.teplonet.ru), которым было предложено назвать, какой фактор является для них решающим при покупке. Ответы участников опроса распределились следующим образом:
Полная информация об оборудовании – 52 %
Возможность получения персональной консультации – 17 %
Рекомендация знакомых – 17 %
Известность торговой марки – 10 %
Низкая цена – 4 %
По мнению технического консультанта компании «Тайм» О.В. Сизухина, нет нечего удивительного в том, что только 4 % участников опроса в качестве решающего мотива выбрали низкую цену изделия, пишет "Аква-Терм". Покупатель уже давно узнал подлинную цену дешевому оборудованию. К сожалению, нередко дорогое и разрекламированное оборудование огорчает покупателя не меньше, чем красивая дешевка.
Незначительно влияет на уровень доверия покупателя к оборудованию известность бренда (10 %). Вероятно, потому, что, во-первых, истинные достоинства изделия известны только узким специалистам, во-вторых, существует легенда о том, что «все известные марки сегодня производятся в Китае и Польше». В итоге выбор оборудования «самой известной фирмы» подчас становится актом самоутверждения покупателя, не стесненного в средствах.
Здравомыслящие и умеющие считать деньги покупатели (52 %) хотят заблаговременно получить полную информацию о приобретаемом оборудовании. К сожалению, источников такой информации крайне мало. Серьезные и независимые издания ориентированы в основном на специалистов. Многочисленные интернет-сайты, как правило, финансируются заинтересованными продавцами. Эта информация не может быть достаточно объективной, особенно в описании недостатков оборудования, проявившихся в ходе эксплуатации в реальных условиях.
Зная это, люди ищут достоверную информацию в других источниках: у знакомых (17 %), у продацов-консультантов (17 %). К сожалению, среди последних недостаточно знающих специалистов, да и они связаны корпоративными обязательствами. Поэтому только 17 % доверяет их советам.
Подавляющее большинство потенциальных покупателей (86 %), желающих в процессе выбора получить тем или иным путем полную и объективную информацию о приобретаемом оборудовании, говорит о том, что дефицит такой информации очень велик. Идеальным решением вопроса для покупателей могло бы стать создание независимого интернет-портала, на котором честно и объективно рассматривались бы достоинства и недостатки образцов различного оборудования, предоставлялись своего рода отчеты о «тест-драйвах». Но кто станет финансировать такой проект? В какой-то мере его могут заменить профессионально организованные форумы, но и они пока очень немногочисленны.