Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Диверсификация производства плюс импортозамещение - под этим лозунгом ОАО «Горизонт» налаживает выпуск...
Диверсификация производства плюс импортозамещение - под этим лозунгом ОАО «Горизонт» налаживает выпуск новой продукции. Сейчас это фены и утюги, а в следующем году предприятие приступит к производству СВЧ-печей.
Производство фенов и утюгов «Горизонт» начал в конце ноября, пишет БелГазета. Сборкой этой продукции занимается входящий в состав АО завод «Белит» в Поставах. Пока представлено по три модели утюгов и фенов, стоить они будут ориентировочно $15-20. В 2008г. планируется выпустить 40 тыс. фенов и 80 тыс. утюгов. По мнению представителя «Горизонта», объем рынка мелкой бытовой техники оценивается в 800 тыс. единиц ежегодно.
Часть комплектующих производится на предприятии, а часть закупается у иностранных производителей бытовой техники. Представитель предприятия сообщил «БелГазете», что разработка новой продукции и подготовка производства обошлась приблизительно в $60 тыс.
Напомним: 16 октября «Горизонт» и китайская Midea Group (соответственно 90% и 10% капитала в уставном фонде) создали СП по производству бытовой техники. Оно начнет работать во II полугодии 2008г. и, как планируется, выпустит 460 тыс. СВЧ-печей. Впоследствии выпуск печей увеличится до 2 млн. в год. В будущем СП будет выпускать кондиционеры, пылесосы и другую бытовую технику.
Причины, по которым предприятие занимается выпуском различных видов техники, просты: белорусские телевизоры становятся непопулярными не только за рубежом, но и на внутреннем рынке. На 1 сентября складские запасы телевизоров в 2,8 раза превышали месячный объем производства. В последнее время у телезавода появились проблемы со сбытом продукции в России, где из импортных комплектующих собираются относительно недорогие модели глобальных брендов.
Программа импортозамещения, которую выполняет «Горизонт», написана специально для того, чтобы стимулировать сбыт отечественной продукции внутри страны. О том же говорят и представители завода: новая продукция будет в первую очередь продаваться в Беларуси. Может, часть фенов и утюгов пойдет на Украину или в Россию. Но, вероятно, это будет крайним вариантом - если на внутреннем рынке появятся проблемы со сбытом.