Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
За первые девять месяцев 2007 года в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей было...
За первые девять месяцев 2007 года в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей было продано почти 4 500 тыс. единиц мелкой бытовой техники на общую сумму 259 млн. долларов. Это на 19% в физическом измерении и на 37% - в стоимостном больше, чем за аналогичный период 2006 года. Рост объема продаж состоялся во всех товарных категориях
Больше всего денег украинцы израсходовали на пылесосы и кондиционеры. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга продаж товаров длительного употребления, которое осуществляет компания Gfk Ukraіne на основе розничной панели электротоваров в 45 городах Украины с населением свыше 100 тыс. жителей.
Пылесосы и кондиционеры – лидеры по объему продаж
За первые девять месяцев 2007 года почти половина затрат украинцев на мелкую бытовую технику пришлась на две товарных группы: пылесосы и кондиционеры (24% и 22,5% в стоимостном измерении соответственно). Вместе с тем, темпы роста продаж пылесосов в этом году ниже, чем в прошлом (лишь 4% в физическом и 22% в стоимостном измерении). Львиную долю продаж обеспечивают самые дешевые модели (до 75 долларов), пишет RetailStudio.org. Однако за последние девять месяцев спрос на дешевые пылесосы сократился на 9%. Одновременно украинцы стали более активно покупать пылесосы стоимостью от 150 долларов: объем продажи более дорогих моделей возрос на 45% в физическом и на 60% - в стоимостном измерении.
Что касается кондиционеров, то объем продаж этой техники вырос на 59% в физическом и 64% - в стоимостном измерении. Увеличение спроса состоялось во всех ценовых категориях, однако нбольше всего возросли продажи кондиционеров стоимостью 300-400 долларов (почти в два раза в физическом измерении). Более того, кондиционеры этой ценовой категории обеспечили больше трети продаж такой техники.
Кофеварки и соковыжималки – лидеры по темпам роста
Самые большие темпы роста продаж демонстрирует сегмент кофеварок и еспрессо-машин. За январь-сентябрь 2007 года украинцы приобрели этой бытовой техники почти в 3,5 раза больше, чем за аналогичный период 2006 года. В физическом измерении лидерами продаж являются модели нижнего ценового сегмента (до 50 долларов), которые обеспечили 67% общих продаж. Кроме того, растет популярность дорогих кофеварок стоимостью от 200 долларов: объем продаж возрос почти в 5 раз.
Второе место по темпам роста продаж занимают соковыжималки, спрос на которые в стоимостном измерении вырос в два раза. Украинцы отдают преимущество более дешевым соковыжималкам стоимостью до 80 долларов, доля которых в физическом измерении составляла 60% общего объема продажи этой техники.
"Рост спроса на мелкую бытовую технику происходит на фоне замедления темпов роста рынка крупной бытовой техники. Это можно объяснить тем, что украинцы уже почти наполнили свои жилье наиболее необходимыми бытовыми приборами: стиральными машинами, холодильниками, кухонными плитами, – комментирует Андрей Осадчий, эксперт Gfk Ukraіne. – Теперь пришла очередь техники, которая делает жизнь легче и приятнее: кофе утром, свежий сок зимой, прохладная квартира летом. Сейчас эти нужды удовлетворены в меньшей степени, что вместе с ростом доходов населения Украины обеспечивает хорошие предпосылки для увеличения спроса".
Справка RetailStudio.org: Панель электротоваров Gfk Ukraіne функционирует с 2004 года. Этот проект представляет собой мониторинг розничных продаж товаров длительного использования (аудио-видео, крупной и мелкой бытовой техники, компьютерной и телекоммуникационной техники, фототоваров), проводящийся на постоянной основе в торговых точках всех важнейших каналов продажи. Электропанель позволяет определять объемы и динамику продаж электробытовой техники в Украине в физическом и стоимостном измерении. Выборка: 2568 торговых точек (по состоянию на 1 мая 2007 года). География исследования: 45 городов Украины с населением свыше 100 тыс. человек.
По оценкам экспертов Gfk Ukraіne, доля продаж крупной бытовой техники через каналы дистрибуции, мониторинг которых проводится в пределах исследования, представляет в среднем 60% продаж по всей Украине. Основой для поддержки репрезентативности выборки исследования есть полное обследование розничной торговли Retaіl Census Study.
Gfk Ukraіne — украинская исследовательская компания, осуществляющая полный перечень услуг по опросам и исследованиям рынков в Украине, Молдове и Беларуси. Gfk Ukraіne входит в международную исследовательскую сеть Gfk Group – пятой по размеру исследовательской группы в мире. Gfk Group объединяет больше 115 компаний в 90 странах мира.