Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Казахстанские ученые придумали, как сделать воздух чище. Специалисты Института органического катализа и электрохимии разработали...
Казахстанские ученые придумали, как сделать воздух чище. Специалисты Института органического катализа и электрохимии разработали металлический нейтрализатор выхлопных газов. Принципиальное отличие от зарубежных аналогов заключается в материале, из которого сделан этот «очиститель воздуха». Вместо керамики наши ученые предложили жаростойкую сталь.
При эксплуатации автомобиля, особенно на наших дорогах, керамический нейтрализатор крошится, а металлический более долговечный, пишет "Эол". Кроме того, он легче и быстрее нагревается, за счет чего уже на холостом ходу начинает работать, — говорит директор Института органического катализа и электрохимии Кусман Досумов.
Институт на свой продукт дает гарантию на 100 тысяч километров, затем нейтрализатор можно регенерировать, благо и такая технология есть. Отечественные нейтрализаторы прошли независимую экспертизу в Дании и получили оценку «Евро 4» — экологический стандарт. Датчане хотели тут же выкупить права на технологию, но предложение было невыгодным, и ноу-хау осталось в Казахстане.
Еще одну проверку на качество наш продукт прошел в России. Компания «Якуталмаз», закупая партию нейтрализаторов для большегрузов,из всех вариантов выбрала казахстанский.
Нынешняя стоимость отечественного нейтрализатора — около 250-300 долларов, ее можно еще снизить за счет уменьшения себестоимости при массовом производстве.
Пока же нейтрализаторы производят в цехе при институте — до 5000 штук в год. Однако кроме россиян партию нейтрализаторов закупили для своих машин пока только метростроевцы, поскольку для них угарный газ в тоннелях — это вопрос жизни и смерти.
К слову
В начале года Минтранском разработал сроки введения экологических требований к выбросам вредных веществ автомобильной техникой. 1 этап (Euro-2) — с 1 июля 2007 года, 2 этап (Euro-3) — с 1 января 2009 года, 3 этап (Euro-4) — с 1 января 2010 года. Однако по неизвестным причинам о евростандартах «забыли»…