Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Проводя различные исследования на тему того, как выхлопные газы влияют на...
Проводя различные исследования на тему того, как выхлопные газы влияют на здоровье городских жителей, ученые нередко забывают о самих автомобилистах. А ведь они страдают от смога ничуть не меньше, чем люди, живущие около магистралей. Об этом передает Казинформ со ссылкой на Утро.ру
Специалисты из Университета Южной Калифорнии вычислили, что самый серьезный удар принимают на себя именно водители и их пассажиры. Так, среднестатистический житель Лос-Анджелеса каждый день проводит за баранкой по полтора часа. Все это время он вынужден дышать отравленным воздухом, в результате чего за относительно небольшой промежуток времени пропускает в свой организм множество опасных соединений - до 45% от суточной "дозы". Особое внимание авторы исследования обращают на то, что если человек не употребляет алкоголь и не курит, то именно пребывание в дороге наносит его здоровью самый большой ущерб.
Для исследования ученые использовали автомобиль, буквально напичканный всевозможными датчиками и видеокамерами. Маршрут пролегал по самым оживленным магистралям Лос-Анджелеса, при этом время "старта" исследователи каждый раз подгадывали под час пик, когда концентрация выбросов в воздухе достигает максимального уровня.
По окончании эксперимента, сняв показания датчиков, специалисты выяснили, что главными "вредителями" являются многотонные грузовики, работающие на дизельном топливе. Самый грязный воздух скапливается в районе светофоров: завидев зеленый свет, водители резко жмут на педаль газа, что и приводит к залповым выбросам вредных веществ.
Как спастись от подобной напасти, ученые пока не придумали, а самые простые способы защиты - езда с закрытыми окнами и пользование кондиционером - помогают мало. Опасность заключается в том, что в выбросах содержится огромное количество сверхмалых частиц, которые способны проникать сквозь клеточные перегородки и беспрепятственно перемещаться по всему организму человека. Это, в свою очередь, может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.
Поскольку устранить "побочный эффект" невозможно, единственным выходом представители Евросоюза сочли обязательное упоминание в рекламе автомобилей о том вреде, который они наносят окружающей среде. Так, не менее одной пятой от рекламной площади должна занимать информация об уровне выброса углекислого газа каждого конкретного двигателя. Кроме того, на каждом плакате должны будут присутствовать специальные значки, оповещающие о возможном ущербе для экологии: от зеленых для самых "чистых" автомобилей до красных - для самых опасных.