Реклама на климатическом сайте Ventworld. Заказать!
 
Реклама
Главная страница Ventworld
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Контакты
Статьи

Логин
Пароль


Голосование




editor (a t) airweek.ru
 
Отдышаться и обогреться

Лето позади, но проблема поддержания комфортного микроклимата на рабочем месте по-прежнему актуальна: сезонные перепады...

Реклама на сайте AirWeek. Заказать!Лето позади, но проблема поддержания комфортного микроклимата на рабочем месте по-прежнему актуальна: сезонные перепады погоды, температурные аномалии, традиционно приуроченные к началу отопительного сезона, ОРВИ, ОРЗ, аллергические и астматические заболевания, как и любые хвори, обостряющиеся по осени, не дают поводов для расслабления. Особенно в офисе, где в отличие от дома пространство для климатического маневра ограничено, как и бюджет на благоустройство.


Это раньше говорили просто о вентиляторах, очистителях воздуха, кондиционерах и т.п. Теперь в моде термин «рынок климатического оборудования», по начальным буквам его основных классов обозначаемого аббревиатурой HVAC, и комплексный подход к проблеме индивидуального комфорта. В розничной торговле Минска представлена главным образом климатическая техника эконом-класса, пишет БелГазета. Напротив, серьезные производители предпочитают прямые продажи. «БелГазета» попыталась выяснить, какие классы устройств обычный потребитель может включить в категорию HVAC, и на практике оценить нижний сегмент отечественного рынка климатических систем.

Увлажнители воздуха. Человек чувствует себя уютно, когда влажность воздуха в пределах 40-60%. Иначе - сонливость, рассеянность, быстрая утомляемость, у женщин - и вовсе сухость кожи. Жаркая погода летом и различные тепловые и электронные приборы зимой снижают уровень влажности. Для его повышения используются увлажнители воздуха. Способ испарения воды бывает традиционный, паровой и ультразвуковой. Традиционные увлажнители создают эффект влажной уборки в помещении. Заливаемая в бак вода через поддон попадает на испарительные элементы, и воздух очищается, проходя сквозь этот пар, а пыль скапливается на легко промываемой кассете. В паровых увлажнителях в воду погружены два электрода, которые, замыкая электрическую цепь, создают ток. Вода, нагреваясь, испаряется. Температура парового облака около 50°С, а значит, на расстоянии менее 1 м от прибора не должно быть никаких предметов. Производительность паровых увлажнителей высока, они потребляют около 500 Вт.

В ультразвуковых увлажнителях вода, попадая на пьезоэлемент, расщепляется на мельчайшие брызги, образующие облако, сквозь которое прогоняется наружный воздух. Пары холодные, влажные и совершенно безопасные. Недостаток в том, что на предметах образуются белый солевой налет, который в растворенном виде содержался в используемой увлажнителем воде. Поэтому в увлажнитель воздуха необходимо заливать дистиллированную воду либо покупать модели со встроенным фильтром.

Очистители воздуха предназначены для тех, кто не желает дышать углекислым газом, пылью с пылевыми клещами, химически агрессивными газообразными мегаполиса, кошачьей шерстью и прочими малоприятными субстанциями. Вредные химические соединения уменьшают концентрацию в воздухе кислорода, которого и так недостаточно (около 20%). Воздухоочистители делят по фильтрующему элементу: фильтр тонкой очистки задерживает мельчайшие инородные частицы, фотокаталитическая очистка удерживает средние и крупные пылинки и разлагает бактерии, аллергены, запахи. Очиститель воздуха нейтрализует, например, и запах сигаретного дыма.

Ионизаторы создают отрицательно заряженные ионы кислорода. По словам производителей, 600-1500 отрицательных ионов газа в 1 куб. см воздуха просто необходимы человеку. В помещении заряженные частицы оседают на пластике и металле, отчего снижается необходимая концентрация аэроионов в воздухе. К тому же ионизированные пыль и примеси легче притягиваются к фильтру. Поэтому производятся ионизаторы с запасными пылеулавливателями и очистители воздуха с функцией ионизации.

Кондиционеры не только очищают и охлаждают воздух, при наружных температурах не ниже -5°С, но и обогревают, а вдобавок и осушают. Существуют различные виды кондиционеров: оконные (самые дешевые), мобильные (удобные, но довольно шумные и дорогие), сплит-системы (из внутреннего и наружного блоков), мультисплит-системы (один наружный блок и несколько внутренних), мультизональные, или VRV-системы, (более шести внутренних блоков, расположенных через 100 м), канальные (внутренний блок и воздуховоды спрятаны)… Внутренние блоки бывают настенные, напольные, потолочные, колонные, встраиваемые в потолок (кассетные). Чтобы не грузить читателя классификацией бытовых и промышленных кондиционеров, обозначим самую распространенную проблему: покупать лучше у официальных дистрибьюторов или дилеров, доверять установку профессионалам, а не шарашкиной бригаде мужиков, пахнущих спиртным.

Когда говорят о «кондиционерофобии», имеют в виду т.н. «болезнь легионеров», жертвами которой становятся любители бодрящего холодка. «Рассадники заразы» - лишь те системы центрального кондиционирования, которые оборудованы оборотным водоснабжением с градирнями. В нашей стране таких почти нет. Не пугайтесь, вы явно не легионер и от кондиционирования не пострадаете.

Обогреватели. Сюда относятся камины, электрокамины, электрокалориферы, радиаторы, тепловентиляторы (от 5кВт - тепловые пушки), конвекторы (не жгут пыль, не съедают кислород). Самый распространенный обогреватель - масляной радиатор. Достоинства - высокая мощность и длительный процесс отдачи тепла. Недостатки - отсутствие устройства для вентиляции воздуха, поэтому другого конца комнаты тепло достигает медленно. Впрочем, уже появились модели с тепловентиляторами. В моде инфракрасные обогреватели. Инфракрасные лучи передают тепло предметам, находящимся в комнате, а предметы - воздуху.

РЫНОК КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРИЗРАКОВ

О производителях - отдельно. Рынки заполонены дешевой, но сомнительной техникой. О ее качестве красноречиво судит Алексей, один из покупателей увлажнителя воздуха: «Дешевый китайский прибор, хлипкий, пластины ходуном ходят… Правда, можно подкрутить... И увлажнять не увлажняет, только шумит. Не стоит он таких денег!» Кстати, на российском рынке одни и те же модели представлены в двух исполнениях - китайском и оригинальном. Цены, соответственно, радикально отличаются. В Беларуси брендовая климатическая техника реализуется либо через систему прямых продаж консультантами компании, либо через фирменную торговлю. По оценкам самих продавцов, на рынках только 15-20% оригинальной продукции. Но большинство потребителей доверяет доброжелательным продавцам и дешевизне их нехитрого товара. Владелец одного из павильонов бытовой техники откровенно пояснил, что гарантия на дешевую продукцию всего лишь год и может вообще не срабатывать за отсутствием гарантийного центра. Этот же честный владелец павильона советует: если на единице товара нет ценника, то не верьте продавцам, которые, скорее всего, хотят на вас заработать. Короче, выбирайте: или дешево без гарантии, или с гарантией, но дорого. Как тут не вспомнить Ивана Сергеевича Тургенева: "Зачем пойдут они опять на этот толкучий рынок призраков, на это торжище, где и продавец, и покупатель равно обманывают друг друга?"



Комментарии


Последние новости
 Лечение катаракты. Замутнение хрусталика (2008-12-06 - 02:09:02)
 Конференция в Краснодаре (2008-04-23 - 00:17:23)
 FTXS-G - новый кондиционер от DAIKIN (2008-04-23 - 00:15:10)
 Презентация MIDEA MDV (2008-04-23 - 00:13:11)
 Новые разработки Данфосс (2008-04-23 - 00:12:13)

    Все права защищены ©2006 AirWeek.RU
    Пользовательское соглашение