Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Президент Matsushita Electric Industrial назвал Россию приоритетным рынком...
Чистая прибыль Matsushita Electric Industrial (бренд Panasonic) за прошедший год выросла на 41%, сообщает РБК. Компания начинает активную экспансию в Россию. Об основных проблемах и амбициозных планах корреспонденту РБК daily рассказали президент, член совета директоров MEI Фумио Оцубо и управляющий директор по зарубежным операциям корпорации, член совета директоров Хитоши Оцуки. Наиболее интересные выдержки из данного интервью Onliner приводит здесь.
— Какие страны являются приоритетными для MEI?
Хитоши Оцуки (Х.О.): Основа нашего бизнеса — это Япония, Европа и США. Но мы не можем активно расти только за счет этих стран, поэтому планируем развивать бизнес в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) и Вьетнаме. В течение следующих трех лет туда будет инвестировано 40 млрд. иен (353 млн. долл.).
— А сколько будет потрачено на Россию?
Х.О.: Я не могу озвучить эти цифры не только по России, но и, например, по Китаю. Однако могу пояснить наши планы. Мы запустили производство в Калининграде: в прошлом году начали выпускать ЖК-телевизоры, в августе был начат выпуск плазменных панелей, в сентябре — микроволновых печей. Что касается маркетинга, то ранее мы осуществляли наши продажи с помощью дилеров через Финляндию — российские дилеры закупали нашу продукцию в Финляндии и везли в РФ. Но теперь у нас есть собственная логистика, несколько отделений по России. Это позволяет напрямую общаться с российскими потребителями, дилерами.
— Каковы основные конкуренты для Panasonic в России и других странах БРИК?
Фумио Оцубо (Ф.О.): В основном это корейские бренды Samsung, LG и, конечно же, Sony. Наша главная задача — установление партнерских отношений с дилерами, создание собственной логистической системы. В частности, корейские компании работают в этом направлении уже достаточно долгое время, а мы только начали. Но я уверен: мы догоним конкурентов в кратчайшие сроки.
— Намерен ли Panasonic открывать в России магазин под собственным брендом?
Х.О.: У нас уже есть несколько подобных магазинов, но они скорее служат в качестве show-rooms. Конечно, какие-то товары можно приобретать и там. Но в «Эльдорадо» цена будет лучше (смеется). Мы бы хотели иметь 50 — 60 собственных магазинов типа show-rooms, но не собираемся конкурировать, например, с «М.Видео» и другими участниками рынка. Наоборот, через show-rooms мы стараемся им помогать продавать нашу продукцию. Здесь дилеры могут ознакомиться со всей линейкой продуктов. Главная цель наших магазинов — продвигать нашу продукцию, чтобы помогать дилерам.
— Намерен ли Panasonic строить новый завод в России?
Х.О.: Самое сложное при начале строительства в России — это закупка комплектующих. Мы производим плазменные панели в Калининграде, но все компоненты везут с чешского завода. Мы ищем оптимальные условия. В зависимости от того, как скоро мы их найдем, и будет принято решение. Многое зависит и от российской промышленности (способности поставлять необходимые компоненты — РБК daily).
— Какой вид товара приносит наибольшую прибыль в России?
Х.О.: Это плазменные телевизоры, фотоаппараты Lumix.
— Планирует ли Panasonic выпускать какие-либо специальные товары для стран БРИК и для России в частности?
Х.О.: Наиболее продаваемых товаров здесь пять: плазменные панели, Lumix, холодильники, стиральные машины и кондиционеры. Это и есть наши приоритеты.