Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Нынешний год стал особенным для продавцов отопительного оборудования: представители специализированных...
Нынешний год стал особенным для продавцов отопительного оборудования: представители специализированных компаний жалуются, что, несмотря на старт сезона, продажи котлов не увеличились. По словам издания "Деловая столица", главной причиной своих бед участники рынка называют жаркую погоду, которая позволяет частникам откладывать эту покупку. Впрочем, эксперты прогнозируют, что ближе к концу года будет наблюдаться резкий скачок спроса, который спровоцирует дефицит монтажников и рост их расценок.
Традиционно ежегодный пик продаж котлов приходится на август–октябрь. «В последний месяц лета спрос, как правило, вырастает по сравнению с июнем на 15–20%, а в сентябре — на 100%. На эти три месяца приходится 35–40% годовых продаж», — рассказывает «ДС» руководитель группы маркетинга «BBT Thermotechnik Украина» (ТМ Junkers, Buderus) Александр Мурзин. Впрочем, нынешний год, по словам директора оптовой компании «Артель» Андрея Навойчика, преподнес участникам рынка неприятный сюрприз: несмотря на начало сезона, увеличения спроса не наблюдается. Подтверждает это и заместитель генерального директора компании «Гейзер» (продажа и установка отопительной техники) Николай Романчук, по мнению которого виной тому нестабильная политическая ситуация в стране. «Ряд потенциальных клиентов заморозили строительство и отделку коттеджей под Киевом как минимум до выборов», — утверждает он. Однако Александр Мурзин считает, что главной причиной все-таки стала жаркая погода в августе и начале сентября. «Многие покупатели загодя не планируют приобретение котла, вспоминая об этом, когда наступают холода. Поэтому продажи напрямую зависят от температуры воздуха, а сейчас держится жаркая погода», — рассказывает он. Андрей Навойчик добавляет, что свою лепту внесла и теплая зима, на протяжении которой обеспечивать комфортную температуру в доме могло даже отслужившее свой век и требующее замены оборудование.
Впрочем, эксперты прогнозируют, что к середине осени будет наблюдаться резкий скачок спроса. «С приближением холодов жители области в любом случае столкнутся с необходимостью заменить вышедшую из эксплуатации технику. Просто сезон, скорее всего, сдвинется на 1–1,5 месяца», — считает г-н Мурзин. По его мнению, это вновь может привести к дефициту инсталляторов — бригад, занимающихся монтажом и наладкой данного оборудования. На сегодняшний день многие компании не в состоянии нанять большое количество специалистов, что связано как с отсутствием квалифицированного персонала, так и сезонностью данного бизнеса. «Монтаж котла занимает немало времени, поэтому обычная бригада не сможет установить более двух единиц оборудования в день», — рассказывает г-н Навойчик. Естественно, что нехватка специалистов позволит фирмам повысить расценки на данные услуги. «Аналогичная ситуация наблюдалась с кондиционерами, когда из-за недостатка рабочих установка подорожала со $100 до $150–180. Не исключено, что до конца года стоимость монтажа котла также вырастет на $50 — до $200», — говорят в специализированных компаниях. При этом представитель ТМ Junkers в Киеве и области Андрей Авраменко считает, что в отличие от рынка кондиционеров, который в период активных продаж захлестнул дефицит техники, рынок котлов эта проблема не коснется. «Я на 99,9% уверен, что оборудования хватит. Исчезнуть смогут лишь наиболее ходовые позиции, да и то на непродолжительное время», — полагает он.
Еще одной интересной тенденцией специалисты называют провал продаж китайских брэндов, массово вышедших в Украину в прошлом году. По словам Андрея Навойчика, объемы их реализации оказались значительно ниже прогнозированных и сейчас они не представляют угрозы для именитых европейских производителей. Аналитики связывают это с отсутствием специализированных сервисных центров и складов с запчастями. «Многие инсталляторы не берутся устанавливать азиатское оборудование, поскольку в случае поломки не смогут его починить в течение отведенных для этого 24 часов», — заключили эксперты.