Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Испанская группа Roca станет крупнейшим производителем санфаянса в России...
Испанская группа Roca станет крупнейшим производителем санфаянса в России. Она купила два завода у многопрофильного холдинга "Савва". Эксперты оценивают сделку в $50 млн, отмечая, что это крупнейшее поглощение на российском рынке сантехники.
"Савва" продает свои сантехнические активы испанской Roca, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к руководству российского холдинга.
"Сделка закрылась вчера", — подтвердил гендиректор группы "Савва" Дмитрий Романцов. Он уточнил, что в рамках сделки Roca приобрела у "Саввы" 100% ООО "Керамика", владеющего двумя фабриками по производству санкерамики в Поволжье — Чебоксарах и Новочебоксарске. "За нашими производствами четыре года охотились зарубежные стратеги, наиболее выгодное предложение поступило от Roca", — пояснил Романцов.
"С этим поглощением мы становимся крупнейшим производителем сантехники в России", — заявил Антонио Линарес, директор по развитию бизнеса Roca в России. По его словам, российский сантехнический рынок растет быстрее всех в Европе, поскольку привязан к рынку жилой и офисной недвижимости, а тот "развивается фантастически".
Сумму сделки стороны не раскрывают.
Испанцы могли заплатить около $50 млн в зависимости от того, есть ли у компании долги и в каком состоянии находятся активы, полагает аналитик "Ак Барс Финанс" Олег Судаков. Бывший директор по рознице сети "Старик Хоттабыч" Алексей Павлык согласен с этой оценкой.
По данным Павлыка, доля "Керамики" в российском производстве санфаянса составляет до 10%. Это самая крупная сделка M&A в данном сегменте, утверждает он. Теперь у Roca в России три завода. Если она будет грамотно управлять купленными активами, то сможет через пару лет занять 35% рынка сантехники, предполагает Павлык.
Вырученные за "Керамику" деньги "Савва" потратит на развитие других направлений бизнеса, прежде всего Волжской текстильной компании (выручка в 2006 г. — 2,6 млрд руб.) и Волжской строительной группы, говорит Романцов. Компания производит домашний текстиль, который продает под маркой "Хлопковый рай", а также спецодежду.