Реклама на климатическом сайте Ventworld. Заказать!
 
Реклама
Главная страница Ventworld
       
 
Поиск по новостям  
  
 
Главная
Новости ежедневно
Новости технологий
Менеджерам
Анонс СМИ
Выставки и события
Колонка редактора
Профессионалы отрасли
Контакты
Статьи

Логин
Пароль


Голосование




editor (a t) airweek.ru
 
Дожить до ста

За последние десятилетия наша жизнь так сильно изменилась, что самые смелые прогнозы пятидесятилетней давности даже отдаленно приближаются к сегодняшней действительности. Впрочем, в описании будущего отчасти преуспел куда более «низкий жанр» - научная фантастика. Полвека назад, литература и кино показывали удивительную мебель странных, обтекаемых форм, приспособления, включавшиеся и выключавшиеся без участия человека. В одном из самых пронзительных рассказов Рея Брэдбери «Будет ласковый дождь» весьма точно был описано по сути, одно из самых актуальных сегодня изобретений человечества – так называемый «умный дом». А рассказ был написан так давно…

Реклама на сайте AirWeek. Заказать!Такая «непредсказуемость», отчасти, была связана с грандиозными изменениями в социально-общественном укладе цивилизованного мира. Соответственно, и отношение к вещам за последние полстолетия несколько раз кардинально менялось. В 1950-е годы, когда мир более-менее оправился от катастрофы Второй мировой войны и люди начали «обрастать бытом», отношение к предметам сильно напоминало модель XIX века – бережливость, экономия, расчет (вспомним, например, А. П. Чехова: в его рассказах состоятельные люди не стесняются «латочек» на одежде). «Ревущие шестидесятые» нанесли по этому мировоззрению сокрушающий удар: на смену фундаментальным бабушкиным буфетам явились шаткие конструкции на трёх ножках, олицетворяющие «свободу от вещизма».
Некоторое время спустя люди вернулись к мысли о том, что комфорт и стабильность дороже всего, и стали окружать себя предметами добротными и надёжными. Затем – снова разворот на 180°: зачем нам ваша добротность, если мы, люди границы тысячелетий, хотим постоянно менять внешний вид себя и своего жилища?..

«Вещная стратегия современности»

Замечательный российский учёный А. П. Чудаков в 1990-е годы придумал понятие «вещная стратегия современности». В те времена она сводилась к тому, чтобы наводнить рынок как можно большим количеством разнообразной продукции, не заботясь о её качестве и сроке службы. «Испортилось – покупай другое», «лучшее – значит новое»: вот лозунг тех лет.
Бытовые предметы, вплоть до сложного оборудования, не давали к себе привыкнуть. Они исчезали из жилища, заменялись раньше, чем человек запоминал их внешний вид; вечный калейдоскоп вещей частил перед глазами, не давая, по сути, сконцентироваться на частной жизни, превращая её в нечто зыбкое, эфемерное, постоянно меняющееся… Между прочим, на эпохи, в которых преобладает подобное отношение к быту, приходится основное количество разводов, разрывов, человеческих потерь, которые при всём этом переживаются как нечто само собой разумеющееся, безо всякого трагизма – ну случилось и случилось.
Но при всей кажущейся склонности к постоянным переменам человек – существо архи-консервативное. И, в глубине души, чуть ли не каждый мечтает о стабильности, которая, правда, выражается всякий раз по-своему: кому-то достаточно всю жизнь прожить по одному и тому же адресу, но перестраивая свою квартиру каждые несколько лет; кто-то удовлетворится сменой занавесок, а ещё кто-нибудь поменяет облик своего жилища, но оставит бабушкину ручную кофемолку и стиральную доску (хотя будет стирать одежду в машине)…
«Вещная стратегия» сегодняшнего дня определяется словами «надёжность и комфорт». Калейдоскоп должен остановиться; утомительная вечная погоня за новизной уже не вызывает интереса. И если современный ритм жизни и понятия комфорта не позволяют пользоваться «бабушкиными» вещами, то от произведённого сегодня потребитель ждёт основательности, характерной для наших предков. Ощущение «мой дом – моя крепость» складывается из уверенности в работе стиральной машины, в том, что утюг не подведёт в критический момент, а кухонный комбайн позволит в два счёта приготовить изысканное блюдо для нежданно пришедших гостей…

Долгосрочная работа, как аргумент для покупателя

Естественно, что этот потребительский тренд сразу был замечен. Сегодня одним из главных качеств при продвижении товара становится не только модность или высокая технологичность, но и «основательность», то есть, долговечность и надежность продукта. Как правило, ведущие компании-производители мира позиционируют эти параметры как непременные атрибуты своей продукции. Особенно характерно это для фирм, работающих в премиальных классах потребления. Например, фирма NEFF (кофемашины «Эспрессо» и прочая домотехника) обещает не менее чем десятилетний срок службы того или иного приспособления, при этом гарантия составляет 5 лет. Естественно, что это вызывает доверие покупателя к марке. Такие и еще большие сроки службы (также с продленной гарантией) декларируют и многие другие гранды международного бизнеса – SONY, DAIKIN и другие.
Интересно, что качественные бытовые приборы-«долгожители» могут стать основой для расчёта уровня жизни работающего человека. Например, Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России и профсоюз работников отрасли разработали своеобразную, но действенную методику определения отраслевого социального стандарта оплаты труда. При этом они исходили из следующих сроков службы домашней техники: холодильник, стиральная машина – 15 лет, пылесос – 12, тостер – 10, швейная машина – 30, электроутюг – 5 и так далее. В составленной документации специально указывается, что «величина сроков службы бытовых приборов определена с учетом их физического и морального износа, а также возможности их ремонта». Ненадёжность «случайных вещей» оказывается, таким образом, серьёзным покушением на уровень достатка людей.

Наука и практика

Исторически сложилось, что для многих россиян (да и не только), критерием надежности и долговечности является страна происхождения. Так, про немецких производителей шутят, что они «делают бытовую технику так, как будто собираются жить вечно». Действительно: легендарная германская основательность и серьёзность во всей своей полноте проявляются в мире вещей. Например, по мнению компаний MIELE или GAGGENAU срок службы бытовых приборов должен составлять не меньше двадцати лет! При этом, почти во всём мире изделия этих марок считаются весьма дорогими – но принцип относительности работает и здесь: оказывается, что немецкая продукция вполне дёшева для швейцарцев, которые обеспечивают свой внутренний рынок ещё более основательными и дорогостоящими приборами. Впрочем, русская поговорка «дорого, да мило» оказывается вполне интернациональной – порукой тому непрерывный рост продаж техники премиального класса.
В плане серьёзного отношении я к производству немецким фирмам не уступает датский производитель насосов GRUNDFOS – мировой лидер в их производстве. Между прочим, лозунг «Быть ответственным» (за свою продукцию) – это девиз и один из важнейших принципов работы компании в целом. Политика компании в отношении своей продукции формулируется весьма чётко и однозначно: «в течении всего срока службы насосы GRUNDFOS должны поддерживать неизменные параметры производительности и низкого энергопотребления, вне зависимости от возраста насоса». Интересно, что здесь теория не расходится с практикой: например, в офисе московского отделения концерна на видном месте выставлен циркуляционный насос UPS, установленный в одном из столичных теплоцентралей еще в период подготовки к Олимпиаде-80! Его сняли только в 1998 году, но не из-за поломки, а во время модернизации теплопункта. Между прочим, подобные насосы для бытовых систем и сегодня являются одними из самых эффективных и надежных на рынке.

Культура потребления

«Долголетие» оборудования – следствие ответственного подхода не только производителя, но и потребителя. Заботясь о сохранности стиральной машины, её владелец автоматически задумывается об условиях, которые «обеспечат» ей солидный срок эксплуатации – например, о системе водоочистки или специальных средствах для удаления накипи.
А вот довольно неожиданный способ «продления жизни» бытовых приборов: применение… кондиционера. Поддерживая один и тот же уровень температуры и влажности, вообще в целом контролируя климат в помещении, «кондишн» создает идеальные условия и для сложной домовой техники, что положительно влияет на срок службы.
Впрочем, не стоит забывать и о вполне заурядных способах заставить бытовые приборы работать лучше и дольше. Поддерживать их в чистоте, пользоваться рекомендованными производителем расходными материалами, при необходимости – выполнять простейший, предусмотренный инструкцией технический регламент… Все эти действия не требуют значительных усилий, но по эффективности не знают себе равных.


В нашем непрерывно меняющемся и динамичном домовое оборудование часто становится своеобразным гарантом стабильности для его владельца. Вот почему приобретаем мы сегодня преимущественно только то, что прослужит долго. А для этого нужно с особым вниманием подойти к выбору сложной техники, помня, что скупой платит дважды. И тогда бытовые помощники действительно смогут «дожить» до ста лет, не снижая своей эффективности.
Пресс-служба компании ООО «ГРУНДФОС»






Комментарии


Последние новости
 Новый продукт Borealis (2008-04-03 - 00:10:34)
 Компания Форте представляет новый бренд (2008-03-20 - 08:50:48)
 Более 90% водоканалов Свердловской облас (2008-03-13 - 11:35:34)
 Новая установка водоподготовки GRUNDFOS (2008-03-06 - 12:30:47)
 GRUNDFOS разработал магнитную муфту MAGd (2008-02-05 - 11:26:10)

    Все права защищены ©2006 AirWeek.RU
    Пользовательское соглашение