Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
На рост украинского рынка кондиционеров, говорят дистрибуторы, определяющее влияние имеют три фактора: погодный, экономический и...
На рост украинского рынка кондиционеров, говорят дистрибуторы, определяющее влияние имеют три фактора: погодный, экономический и политический. Начавшиеся в апреле страсти в политической жизни, хоть и напугали бизнесменов, но на продажи кондиционеров не повлияли. Погодный фактор оказался сильнее.
В 2007 году игроки рынка рассчитывают на увеличение продаж кондиционеров почти в полтора раза по сравнению с 2006-м. Если в прошлом году объем рынка составил $200 млн., то в нынешнем он вырастет до $280, пишет «Дело».
Дистрибуцией всех видов кондиционеров в Украине занимаются около 30-40 крупных компаний. В пятерку лидеров входят «Ликонд», «КиевКлимат», «Евротрейд», «Оптим» и «Ивик». И появление новых игроков пока не предвидится, прогнозирует Евгения Розбицкая, начальник отдела маркетинга и рекламы компании «КиевКлимат». «На рынке все давно «устаканилось», - объясняет она. - Ведь продажа климатической техники - процесс непростой».
Дистрибуторы, за редким исключением, предпочитают не работать с клиентами, отдавая эту часть бизнеса посредникам - дилерам. Их в Украине около 1,5 тысячи. Как правило, это торговые дома, крупные сети супермаркетов по продаже техники, строительные инжиниринговые компании, которые могут организовать внутри компании отдел по поставкам кондиционеров под конкретный объект.
Наибольшие продажи торговцам в Украине делают кондиционеры сплит-системы. Такой прибор состоит из внешнего блока, устанавливаемого на улице, и внутреннего, крепящегося в помещении. Цена на них колеблется от $300 до $1200. И в нынешнем году, прогнозируют продавцы кондиционеров, наиболее высокие темпы роста продаж на уровне 60% покажут именно кондиционеры этого вида.
Второе место по темпам роста, не менее 35%, займет сегмент кондиционеров класса VRF, которые используются в больших помещениях. Их, как правило, покупают отели, банки, бизнес-центры. В 2006 году в Украине было установлено около одной тысячи кондиционеров этого вида. Из них порядка половины - производства элитной торговой марки Daikin. Стоимость таких систем составляет $0,9-109 тыс.
Дистрибуторы и дилеры кондиционеров делят покупателей на три группы. К первой относят владельцев квартир со средним достатком. Эта группа образовалась в 1997 году, а всплеск ее активности пришелся на 2002 год, когда было очень жаркое лето. Покупатели этого типа имеют средства для покупки кондиционера без особого ущерба для семейного бюджета.
Представители второй группы - люди высокого достатка. Как правило, они располагают жильем элитного класса или приближенным к нему, и считают крайней необходимостью качественное кондиционирование своих апартаментов. Клиенты данной группы предпочитают технику премиум. Этот сегмент, в отличие от других, независимо от погоды ежегодно показывает стабильный темп роста на 20-30%.
Третья группа клиентов - самая главная. Это корпоративные клиенты. Как раз они кормят компании, специализирующиеся на продажах кондиционеров. Заказывают дорогие системы кондиционирования для офисных центров, гостиниц, санаториев, промышленных помещений, ресторанов и других объектов. Хотя рост данного сегмента рынка также не зависит от погодных условий, он чувствителен к темпам экономического развития Украины, и в среднем составляет 20-25% в год.
Малоприятным сюрпризом нынешнего года станет подорожание кондиционеров на 5%. Дистрибуторы объясняют это увеличением стоимости сырья для кондиционеров и расходами на внедрение в их производство новых технологий.
Впрочем, не исключено, что при сохранении благоприятной для рынка кондиционеров погоды компании не смогут удовлетворить возросший спрос потребителей. Это может привести к появлению мелких, сезонных компаний и в итоге - к дроблению рынка.
Чтобы обеспечить себя работой в межсезонье, компании начнут осваивать новые отрасли: вентиляционную технику и отопление. А это повлечет за собой рост спроса на технических специалистов, которых на рынке сейчас и так не хватает.