Здравствуйте, рад приветствовать Вас на страницах нашего ежедневного журнала о Климатическом рынке Airweek.ru! Наш сайт создан для профессионалов работающих в отрасли строительной инженерии - менеджеров, проектировщиков, инженеров, руководителей подразделений, снабженцев, рекламщиков, директоров фирм в области вентиляции, кондиционирования возду...
Matsushita планирует укрепить свои производства за рубежом
Matsushita Electric Industrial Co. (MEI) планирует провести анализ и реорганизацию работы своих производств за рубежом. В настоящее время у Matsushita порядка 230 консолидированных дочерних компаний за рубежом. Из них около 170 - зарубежные производственные площадки, включая примерно 130 зарубежных дочерних компаний и их заводы. Часть из них предполагается закрыть и наполовину сократить количество зарубежных производственных площадок за ближайшие пять лет. Анализ производственных мощностей за рубежом будет проводиться по новым правилам на основе производственных показателей. Matsushita планирует закрыть или объединить производственные мощности, которые отвечают хотя бы двум из пяти условий:
отрицательный свободный денежный поток в течение трех последовательных лет;
непрерывное трехлетнее падение собственного финансового индикатора компании, рассчитываемого путем вычитания стоимости капитала из прибыли;
снижение продаж три года подряд;
операционная рентабельность менее 3 % три года подряд;
неспособность вернуть инвестиции в течении восьми лет после их получения.
Matsushita традиционно поощряет свои предприятия, работающие в различных сегментах бизнеса, действовать самостоятельно. Это привело к тому, что предприятия, работающие в производстве кондиционеров, телевизоров и электронных компонентов, сами принимали решения об открытии новых подразделений за рубежом. Matsushita намерена ускорить слияние таких мощностей за счет введения единых правил. Предполагается, что эти меры направлены, в основном, на подразделения в Юго-Восточной Азии, в частности, в Малайзии и Таиланде. В Японии Matsushita уже укрепила связи между отдельными сегментами, когда Председатель Кунио Накамура (Kunio Nakamura), тогда еще Президент, собрал вместе различные бизнес-подразделения. Но тогда эти решительные реформы не коснулись подразделений за границей. Сейчас Matsushita твердо убеждена, что укрепление зарубежных операций необходимо для увеличения объема ее прибыли. Компания рассчитывает поднять объем прибыли с 4,7 % в 2005 финансовом году до 10 % в 2010 году. Первоначально штаб-квартира в Японии намеревается выделить предприятия, соответствующие условиям, при которых их следует закрывать или объединять. Затем после консультаций на месте она решит, что делать в каждом конкретном случае. Одновременно с сокращением предприятий за рубежом для снижения расходов компания намерена расширить конкурентоспособные подразделения. Она планирует увеличить инвестиции на таких растущих рынках, как Бразилия, Россия, Индия и Китай.